
Почти 1,5 тысячи студентов в Москве получают специальности, связанные с БПЛА. Молодые специалисты уже совмещают учёбу с работой, а инфраструктура обучения включает полигоны, симуляторы и полноценные производственные мастерские.
МОСКВА, 3мая./Сайт Москвы/. Всё больше студентов столичных колледжей выбирают профессию в сфере беспилотной авиации. По данным Департамента образования и науки Москвы, в настоящее время около 1,5 тысячи учащихся осваивают профессии, связанные с беспилотными летательными аппаратами — от программирования и сборки до управления различными типами дронов. Наиболее востребованные направления — оператор БПЛА и мастер по производству беспилотников, средняя зарплата в этих сферах достигает 250 тысяч рублей.
Обучение включает теорию и практику: студенты работают с летными симуляторами, оттачивают навыки управления дронами на полигонах, проходят стажировки на профильных предприятиях. Подготовка ведётся в нескольких колледжах, включая колледж бизнес-технологий, политехнический колледж № 8, колледж современных технологий имени М.Ф. Панова и другие.
Совмещать обучение и работу студентам позволяют гибкие учебные графики. Например, Анна Сигаева из колледжа бизнес-технологий уже трудоустроена в «Международный центр мониторинга», где изготавливает детали из композитных материалов. Подобный путь прошли и другие учащиеся: кто-то работает в сфере городской аэромобильности, кто-то — в компаниях, занимающихся мониторингом территорий и сборкой дронов.
В 2024 году в индустриальном парке «Руднево» открылся флагманский центр подготовки, оснащённый мастерскими и лабораториями полного производственного цикла — от программирования до финальной сборки. Кроме того, более 200 беспилотников и учебных комплектов закуплено для полигонов в шести колледжах столицы. После курса подготовки учащиеся могут собрать квадрокоптер всего за 15 минут.
Спрос на профессии в области БПЛА растёт: город увеличивает количество бюджетных мест и упрощает условия поступления для девятиклассников. В 2025 году планируется принять 37 тысяч выпускников на программы среднего профобразования, включая направления, связанные с беспилотной авиацией.